В рамках работы по Производственной системе «КАМАЗ» участок сборки запасных индивидуальных принадлежностей логистического центра компании получил статус эталонного. В результате перемен удалось повысить производительность труда и исключить работу в сверхурочное время.
Улучшения на складе, расположенном на автомобильном заводе, начали с перепланировки: расширили зону сборки запасных индивидуальных принадлежностей (ЗИП), убрали лишние стеллажи, неиспользуемое оборудование. Продукция на склад поступает с завода двигателей и автомобильного завода, из центра закупок, термогальванического, агрегатного производств. Если раньше КАМАЗам приходилось долго стоять в очереди на разгрузку, то теперь комплектующие на склад привозит не грузовик, а автопоезд (тягач с двумя тележками).
Для обновлённого склада заказали новое оборудование: фронтальные стеллажи, столы для комплектовщиков, поводковые штабелёры с электрическим механизмом для подъёма грузов, пневмопистолеты для закрывания крышек ящиков с ЗИП. После комплектовки на участке ЗИП готовые ящики поступают на склад № 846 для установки на отправляемые покупателям автомобили. Наполнение зависит от комплектации автомобилей и пожеланий заказчика. Есть, например, ЗИП для суровых северных условий, куда входят лопата, лом, пила, топор.
Также на складе была минимизирована доля ручного труда: информационные листки, которые прежде прикрепляли на продукцию скотчем, заменили на бирки-наклейки, распечатанные на новом термотрансферном принтере.
Выдача комплектующих и укладка в тару теперь ведётся в соответствии с принципами JIT (система «точно-в-срок» – от англ. Just-in-time) и JIS («точно-в-последовательности» – от англ. Just-In-Sequence). Их внедрение позволило исключить ошибки, связанные с человеческим фактором. Как результат – снижение числа рекламаций на 98%. «Сейчас за несколько месяцев на участок может прийти лишь одна рекламация в связи с пересортом или недостачей. Но и она часто связана не с нашей работой, а, например, с опечаткой в инструкции», – отметила начальник бюро сдаточного производства логистического центра Татьяна Крапивина.
Внедрение принципов Производственной системы «КАМАЗ» позволило значительно облегчить труд складских работников. «Стало меньше тяжёлой физической работы. Уже не приходится трудиться сверхурочно: раньше часто выходили по субботам, а сейчас успеваем сделать план и без переработок», – поделилась бригадир операторов логистических работ Гульсина Гайзатуллина.
Статус эталонного участка обязывает к дальнейшему самосовершенствованию, так что логистам ещё предстоит широкий фронт работ. В 2019 году планируется организовать адресное хранение с буквенно-цифровыми обозначениями. Следующий шаг – внедрение автоматизированной системы управления складами. Вместо букв и цифр поступающей на склад продукции будут присваиваться штрих-коды.
Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
e-mail: info@kamaz-service.kz
Рыскулова проспект, 149/1
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс: +7 (727) 245-14-72
+7 (727) 245-14-73
Алексей: +7 777 235 40 46
Email: Kamazkz@inbox.ru
Анатолий: +7 777 18 18 938
Email: kamaz555@inbox.ru
Отдел продаж запасных частей:
Магазин +7(727) 245 14 01
Сабит +7 707 444 89 74
Алексей +7 707 510 3155
Серик +7-701-244-67-87
Email: kamaz-rk@bk.ru
87012446787@mail.ru
Сервисный центр:
Руководитель :
Хакимов Рамиль Асхатович
+7 777 303 11 17
Механик:
Нурсултан +7 701 903 70 00
+7 727 388-30-06
пр. Абылай хана 6 оф.46
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс +7 (7172) 35-36-16
+7 (7172) 35-95-03
Даурен +7 702 222 14 04
Куаныш +7 701 460 16 00
Email: kamazkz@mail.ru
Отдел продажи запчастей:
Максим +7 771 371 54 90
Сервисный центр:
Руководитель:
Кучерявый Сергей Иванович
Email: dsk_1288@mail.ru
Email: ksi1@bk.ru
Бензинная, 1/2
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел/факс: +7 (7212) 42 26 84
Еmail: tcs-kamaz@yandex.ru
Отдел продажи запасных частей:
Николай +77023353223 (только WhatsApp)