На «КАМАЗе» продолжается работа по развитию Производственной системы. Цеху ремонтообслуживания оборудования № 2 автомобильного завода присвоен статус эталонного.
За полгода здесь навели образцовый порядок на рабочих местах в шести бригадах. Среди основных задач коллектива цеха – выполнение оперативного ремонта оборудования, изготовление запасных частей и деталей для основного производства. При этом в процессе работы сотрудникам приходилось тратить много времени на поиск необходимого инструмента и комплектующих. Исправить ситуацию помогло внедрение инструментов бережливого производства – коллектив приступил к устранению всех видов потерь.
Движение к эталону началось с визуализации всех процессов на рабочих местах. Порядок был наведён и в стандартных операционных картах. Ремонтники знают, насколько важно внедрение системы ТРМ – всеобщего обслуживания оборудования. Первым шагом на этом пути стало обновление защитных кожухов для токарных станков. Кроме того, на механическом участке в бригаде № 504 был внедрён принцип «Точно вовремя» (Just-in-Time). Теперь перемещения изделий в процессе производства и поставки тщательно спланированы по времени – следующая партия деталей прибывает для обработки точно в тот момент, когда заканчивается предыдущая.
Была проведена работа в области сортировки инструмента и запасных частей. Создан специальный бокс для хранения болтов определённого размера – другой в этот ящик положить невозможно. Принцип Poka-yoke применили и для хранения других запчастей. Чтобы длинные винты не деформировались в горизонтальном положении, для них работниками изготовлены специальные стойки. Самые востребованные инструменты: молоток, пассатижи, напильник, зубило – поместили на магнитную ленту на специальном стенде, изготовили защитные кожухи для токарных станков. За время внедрения эталонного цеха слесари и станочники подали 36 кайдзен-предложений, большинство из которых были внедрены.
Работа по исключению лишних перемещений и созданию комфортных условий труда оказалась результативной. Судя по первым итогам деятельности в эталонных условиях, время простоя оборудования, которое обслуживают работники цеха, сократилось на 20%.
Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
e-mail: info@kamaz-service.kz
Рыскулова проспект, 149/1
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс: +7 (727) 245-14-72
+7 (727) 245-14-73
Алексей: +7 777 235 40 46
Email: Kamazkz@inbox.ru
Анатолий: +7 777 18 18 938
Email: kamaz555@inbox.ru
Отдел продаж запасных частей:
Магазин +7(727) 245 14 01
Сабит +7 707 444 89 74
Алексей +7 707 510 3155
Серик +7-701-244-67-87
Email: kamaz-rk@bk.ru
87012446787@mail.ru
Сервисный центр:
Руководитель :
Хакимов Рамиль Асхатович
+7 777 303 11 17
Механик:
Нурсултан +7 701 903 70 00
+7 727 388-30-06
пр. Абылай хана 6 оф.46
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс +7 (7172) 35-36-16
+7 (7172) 35-95-03
Даурен +7 702 222 14 04
Куаныш +7 701 460 16 00
Email: kamazkz@mail.ru
Отдел продажи запчастей:
Максим +7 771 371 54 90
Сервисный центр:
Руководитель:
Кучерявый Сергей Иванович
Email: dsk_1288@mail.ru
Email: ksi1@bk.ru
Бензинная, 1/2
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел/факс: +7 (7212) 42 26 84
Еmail: tcs-kamaz@yandex.ru
Отдел продажи запасных частей:
Николай +77023353223 (только WhatsApp)