Тренеры Учебно-технологического комплекса«КАМАЗа» (УТК)создали стандартные операционные карты для обучения рабочих сборке кабин для автомобилей КАМАЗ-5490.
Изначально к открытию УТК, которое состоялось в феврале прошлого года, было разработано пять операций: подсборка передней подвески, установка трубопровода кондиционирования кабины, установка спального места, установка стеклоподъёмника двери. Параллельно разрабатывались программы для других операцийсогласно заявкам автомобильного завода. На сегодняих уже 58. «Мы полностью разработали курс по сборке кабин КАМАЗ-5490, охватив 70% операций, – пояснилтренер, главный специалист по моделированию процессов обучения логистическим операциям и сборке кабинСергей Калинин. –Остальныеоперации смоделировать в условиях УТК пока нет технической возможности».
По плану специалисты УТК должны были готовить по одной стандартной операционной карте (СОК)в неделю, но в период эпидемии коронавируса обучение прекратилось, и времени стало больше.Теперь еженедельно разрабатываютсяпо три-четыре карты. Стандартные операционные карты готовятся после консультации с мини-бригадирами и опытными рабочими, после чего полученные у них сведения перерабатываются согласно техпроцессам, существующим на автомобильном заводе. При этом последовательность действий в СОКдолжна быть изложена общедоступным языком, понятным слесарю МСР. ЗатемСОК утверждается у технолога автомобильного завода, который ведёт направление сборки кабин.
По словам Сергея Калинина, на обучение приходят люди с разной подготовкой.Поэтому непосредственно перед началом курса онвыясняет, кто, где и когда работал, чтобы подстроиться под уровень знаний и опыта человека. Курс длится один рабочий день и завершается экзаменом согласно чек-листу. «Если новичку не удаётся сделать сборку с первого раза, повторяем и второй, и третий раз – пока не набьёт руку, – подчеркнул Сергей Калинин. –Обучение в УТК –самый лучший способ познакомить человека с его будущей работой. Здесь он сможет всё в спокойной обстановке переспросить, пересобрать. В реальных условиях достичь этого редко удаётся, ведь рабочий-наставник можетобучать только в силу своих знаний и в условиях ритма конвейера, а он не позволяет отвлекаться на другие дела».
Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
e-mail: info@kamaz-service.kz
Рыскулова проспект, 149/1
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс: +7 (727) 245-14-72
+7 (727) 245-14-73
Алексей: +7 777 235 40 46
Email: Kamazkz@inbox.ru
Анатолий: +7 777 18 18 938
Email: kamaz555@inbox.ru
Отдел продаж запасных частей:
Магазин +7(727) 245 14 01
Сабит +7 707 444 89 74
Алексей +7 707 510 3155
Серик +7-701-244-67-87
Email: kamaz-rk@bk.ru
87012446787@mail.ru
Сервисный центр:
Руководитель :
Хакимов Рамиль Асхатович
+7 777 303 11 17
Механик:
Нурсултан +7 701 903 70 00
+7 727 388-30-06
пр. Абылай хана 6 оф.46
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс +7 (7172) 35-36-16
+7 (7172) 35-95-03
Даурен +7 702 222 14 04
Куаныш +7 701 460 16 00
Email: kamazkz@mail.ru
Отдел продажи запчастей:
Максим +7 771 371 54 90
Сервисный центр:
Руководитель:
Кучерявый Сергей Иванович
Email: dsk_1288@mail.ru
Email: ksi1@bk.ru
Бензинная, 1/2
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел/факс: +7 (7212) 42 26 84
Еmail: tcs-kamaz@yandex.ru
Отдел продажи запасных частей:
Николай +77023353223 (только WhatsApp)