На конвейере сборки кабин автомобилей КАМАЗ нового модельного ряда вводится в эксплуатацию новая грузоподъёмная система.
Раньше на этой позиции был постоянный затор: кабину завешивали на кран-балке, и к сборке одновременно приступали сразу шесть человек, которые крепили необходимые комплектующие, зачастую мешая друг другу. На следующую позицию каркас перебирался только через 30 минут.
По решению технологов узкое место решили расшить: вместо одной позиции стало три, на каждой трудятся по два человека, и конвейер теперь движется быстрее. Работать стало удобнее во многом благодаря и новой грузоподъёмной системе. Сразу после того, как логисты отправляют будущую кабину на стартовую позицию, она оказывается «внутри» специального каркаса подъёмника, миниатюрный пульт от которого держит в руках один из слесарей. Пока сборщики «формируют» экстерьер нижнего пояса, система надёжно удерживает груз на нужной высоте.
«Для выполнения этой задачи длина конвейера была увеличена с 96 до 120 метров, число позиций выросло с 23 до 29. Первые три появились в самом начале нитки, где ведётся сборка экстерьера кабины», – рассказал начальник отдела анализа эффективности сборочных производств автомобильного завода Владимир Арасланов.
Активно используются в процессе сборки и другие приспособления. При помощи манипулятора устанавливают в кабине КАМАЗа-54901 громоздкую панель приборов, которая весит 70 кг, и лобовое стекло. Также после ввода в действие 10 предельных электрических гайковёртов с обратной связью меньше сил уходит на закрепление кронштейнов. Погрешность у автомата, сохраняющего данные на сервере, всего 5%, а в ручном исполнении – 25%.
Весь перечень операций описан в документе «Технологический процесс сборки кабины 54901», который поместили рядом с инфоцентром участка, чтобы каждый работник конвейера мог с ним ознакомиться. Специалисты уже разработали визуализацию каждой операции для К5, цветные иллюстрации есть на каждом рабочем месте. На очереди – стандартные операционные карты.
Очередных перемен на участках сборки кабин нового модельного ряда ждут весной. В марте планируется завершить монтаж дождевальной камеры, в которой будет проверяться герметичность кабины. В это же время будет смонтирована линия сборки дверей. Финишный участок тоже станет длиннее и превратится в полноценный Еnd of line – здесь на трёх позициях будет вестись программирование и параметрирование электронных систем с одновременной обработкой сразу трёх кабин. Техническое оснащение сборки поднимется ещё на одну ступень и встанет на один уровень с мировыми автопроизводителями.
Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
e-mail: info@kamaz-service.kz
Рыскулова проспект, 149/1
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс: +7 (727) 245-14-72
+7 (727) 245-14-73
Алексей: +7 777 235 40 46
Email: Kamazkz@inbox.ru
Анатолий: +7 777 18 18 938
Email: kamaz555@inbox.ru
Отдел продаж запасных частей:
Магазин +7(727) 245 14 01
Сабит +7 707 444 89 74
Алексей +7 707 510 3155
Серик +7-701-244-67-87
Email: kamaz-rk@bk.ru
87012446787@mail.ru
Сервисный центр:
Руководитель :
Хакимов Рамиль Асхатович
+7 777 303 11 17
Механик:
Нурсултан +7 701 903 70 00
+7 727 388-30-06
пр. Абылай хана 6 оф.46
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс +7 (7172) 35-36-16
+7 (7172) 35-95-03
Даурен +7 702 222 14 04
Куаныш +7 701 460 16 00
Email: kamazkz@mail.ru
Отдел продажи запчастей:
Максим +7 771 371 54 90
Сервисный центр:
Руководитель:
Кучерявый Сергей Иванович
Email: dsk_1288@mail.ru
Email: ksi1@bk.ru
Бензинная, 1/2
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел/факс: +7 (7212) 42 26 84
Еmail: tcs-kamaz@yandex.ru
Отдел продажи запасных частей:
Николай +77023353223 (только WhatsApp)