Первый этап международного ралли-мара...

ГланвнаяНовости Первый этап международного ралли-мара...
6 Января 2020

Первый этап международного ралли-марафона «Дакар-2020» в Саудовской Аравии прошёл в воскресенье, 5 января, по маршруту Джидда – Аль-Ваджх, и завершился победой экипажа Антона Шибалова. Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Аль-Ваджха, с финиша первого этапа гонки «Дакар-2020»:

- Последние дни перед гонкой прошли в ожидании старта ралли-марафона. А тот факт, что «Дакар» переехал с маршрутов Южной Америки на Ближний Восток, сделал его самой настоящей загадкой для спортсменов. Тех, кто знаком с местными трассами и ландшафтом, - единицы. Поэтому все экипажи оказались в равных условиях.

Организаторы «Дакара» в первый же день предложили участникам прочувствовать все прелести ралли-рейдов - никакой раскачки в виде нескольких десятков километров скоростного спецучастка. А 319 боевых километров дали понять: сражение за высокие места и финиш пойдёт с первых метров. Открывать грузовой зачёт пришлось действующему чемпиону Эдуарду Николаеву, отправившемуся покорять маршрут неизведанного ранее Аравийского полуострова в 11:50 по московскому времени.

И уже на первых километрах экипаж «КАМАЗ-мастер» начал уступать в темпе своим соперникам. Впоследствии оказалось, что Николаев столкнулся с техническими проблемами: в машине отказали вентиляторы охлаждения наддувочного воздуха.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №500: «Сразу пошло не по плану. Буквально с первых метров начала подниматься температура охлаждения наддувочного воздуха. В дюнах температура поднималась выше 100 градусов, и мы очень сильно переживали, думали, лишь бы доехать до финиша. Проехав первый участок, посмотрели, но не смогли разобраться, в чем причина. Времени было мало, поэтому в зоне нейтрализации решили стартовать: если что, ремонтироваться будем на спецучастке. Но я нашёл свой темп, проанализировал, что если ехать так, то всё равно будет быстрее, чем делать остановку и вести ремонт. Слава богу, что добрались до финиша. На бивуаке будем разбираться. Могу сказать, что сегодня немного не повезло».

Для Андрея Каргинова, побеждавшего на «Дакаре» в 2014 году, старт 42-го издания ралли-марафона получился более успешным. Грузовик под №511 уверенно лидировал практически всю гонку, но за несколько десятков километров до финиша его темп замедлился, что сказалось на итоговом результате.

Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: «Очень каменистый спецучасток с множеством камней. Пытались находить свою траекторию, но где-то зацепили колесо. Долгое время ехали на подкачке, из-за этого пришлось немного сбросить темп. Мы понимали, что лучше сохранить колесо, чем его менять. Но за 35 километров до финиша оно не выдержало. На замену ушло немного времени. У нашего экипажа проблем с навигацией сегодня не было, зато видели, как целая вереница грузовиков конкурентов поехала нам навстречу. Поняли, что они ищут скрытую точку, которую мы успешно взяли и поехали дальше. Было очень много обгонов – кто-то быстро пропускал, кто-то не очень. Дополнительным препятствием была пыль, старались ехать быстро, но аккуратно. Учитывая, что завтра будет смешанный старт, проблем с пылью и количеством обгонов будет меньше».

Постоянно меняющиеся условия трассы добавляли трудности в управлении и навигации. На начало этапа пришлись горные каньоны и пересохшие русла рек, затем покрытие сменилось на дюны и скоростные отрезки на песчаном плато, финальные километры первого этапа прошли на песчаном бездорожье. Всего две трети пути каравану ралли пришлось провести в песках.


Лучше всех с поставленной задачей справился победитель «Шёлкового пути-2019» Антон Шибалов, на прошлом «Дакаре» выступавший в роли водителя пресс-кара. На каждой контрольной точке он улучшал своё положение, а на отметке 294 км показал абсолютно лучшее время, сохранив его и на финише – 3 часа 40 минут 35 секунд. Победа стала отличным подарком для руководителя команды «КАМАЗ-мастер» Владимира Чагина, 5 января отмечающего свой 50-й день рождения.

Антон Шибалов, пилот экипажа №516: «Этап прошёл не без приключений, немного проехали не так как хотели. Были нюансы, которые нас сдерживали. Если бы не это, время было бы лучше. Для первого дня организаторы сделали такой спецучасток, какие обычно бывают в середине гонки. Думаю, все участники сегодня попотели. Да, были тесты перед стартом «Дакара», но всё равно, на трассе всё по-другому, так что тут не предугадаешь».

Еще один представитель челнинской команды Дмитрий Сотников хоть и столкнулся с проколом колеса, но без особых трудностей доехал до финиша.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: «Разминкой сегодняшний день не был. Первый спецучасток был настоящим испытанием, местами похожий на Марокко. Столько камней я уже не помню давно. На некоторых участках был настоящий триал. Нужно было беречь колёса, но, к сожалению, одно мы прокололи. Сегодня самое главное было доехать до финиша».

Вторым по итогам первого этапа стал белорус Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто» с отставанием 01:33. «Сегодня мы немного набедокурили вначале — где-то на 30-м километре уже начали догонять категорию Т3. Обгоняя одного из таких участников, мы промазали и пропустили заезд в каньон. Долго пришлось ждать, пока осядет своя же пыль, чтобы понять, где и что мы пропустили. Потеряли на этом месте около семи-восьми минут… Выехали на вторую половину – решили сохранять хладнокровие. Догнали опередивших нас соперников, ехали по одному треку, но у нас не взялась точка. Развернулись, начали её искать. Сделали пару кругов, раздался сигнал… В конце решили добавить по-настоящему, потому что понимали: нужно отыгрываться, до финиша атаковали. Дорога была быстрая, на мягком песке – для машины не опасно. По трекеру можно посмотреть, что на второй части у МАЗа была самая высокая скорость», - приводит слова Вязовича пресс-служба команды «МАЗ-СПОРТавто».

Голландец Янус ван Кастерен на IVECO (Petronas team de Rooy IVECO) показал третий результат (+03:09). Дмитрий Сотников – четвёртый (+04:07), Андрей Каргинов – седьмой (+06:38), Эдуард Николаев – десятый (+11:24).

В понедельник участников ралли ждёт смешанный старт второго этапа по маршруту Аль-Ваджх – Неом, включающий в себя 26 км лиазона и 367 км скоростного спецучастка. Караван автомобилей продолжит своё движение на север Саудовской Аравии вдоль побережья Красного моря.

Результаты первого этапа в классификации Т4

Место

Участники

Страна

Грузовик

Результат

Отставание

1

Антон Шибалов

Дмитрий Никитин

Иван Татаринов

Россия

КАМАЗ

03:40:35

-

2

Сергей Вязович

Павел Гаранин

Антон Запорощенко

Белоруссия

МАЗ

03:42.08

00:01:33

3

Янус ван Кастерен

Дарек Родевальд

Марсел Снийдерс

Нидерланды-

Польша

IVECO

03:43:44

00:03:09

4

Дмитрий Сотников

Руслан Ахмадеев

Ильгиз Ахметзянов

Россия

КАМАЗ

03:44:42

00:04:07

5

Мартин Масик

Франтишек Томашек

Давид Сванда

Чехия

IVECO

03:45:27

00:04:52

7

Андрей Каргинов

Андрей Мокеев

Игорь Леонов

Россия

КАМАЗ

03:47:13

00:06:38

8

Алекс-р Василевский

Дмитрий Вихренко

Виталий Мурылев

Белоруссия

МАЗ

03:50:46

00:10:11

9

Алеш Лопрайс

Петр Покора

Халид Алкенди

Чехия-

ОАЭ

INSTAFOREX LOPRAIS PRAGA

03:51:50

00:11:15

10

Эдуард Николаев

Евгений Яковлев  

Владимир Рыбаков  

Россия

КАМАЗ

03:51.59

00:11:24






Android

Мобильное приложение для платформы Android

Дополнительная информаци по телефону +7 (727) 357-39-79

г.Алматы

Рыскулова проспект, 149/1

Отдел продаж автомобилей и спецтехники:

Тел./факс: +7 (727) 245-14-72
+7 (727) 245-14-73

Алексей: +7 777 235 40 46

Email: Kamazkz@inbox.ru

Анатолий: +7 777 18 18 938

Email: kamaz555@inbox.ru

Отдел продаж запасных частей:

Магазин +7(727) 245 14 01

Сабит +7 707 444 89 74

           +7 701 734 47 80

           +7 701 604 72 70

Алексей +7 707 510 3155

Серик +7-701-244-67-87

            +705-706-60-40

Email: kamaz-rk@bk.ru 

          87012446787@mail.ru

Сервисный центр:

Руководитель :

Хакимов Рамиль Асхатович 
+7 777 303 11 17

Механик:

Нурсултан +7 701 903 70 00
+7 727 388-30-06 

info@kamaz-service.kz