В Москве прошла онлайн-конференция с участием руководителя и пилотов команды «КАМАЗ-мастер», посвящённая предстоящему ралли-марафону «Дакар-2022».
44-й по счёту «Дакар» стартует второго января в Хаиле и завершится 14 января в Джидде, день отдыха запланирован на 8 января в Эр-Рияде. Административные и технические проверки пройдут 30, 31 декабря и 1 января. 1 января состоится стартовый подиум и пролог гонки.
«Саудовская Аравия – интересная и уникальная страна с разнообразным и постоянно сменяющимся рельефом. Наша техника уже на месте и готова к бою, несколько дней назад паром прибыл в Джидду. Команда в декабре проходила различные семинары, оттачивала техническую и физическую подготовку. Сейчас все мы ожидаем вылета в Саудовскую Аравию 26 декабря. Представляя новые автомобили на «Дакаре», мы знаем, что ждёт руководство завода, республики, страны, наши болельщики. Мы хотим порадовать всех россиян успешным выступлением, сделаем для этого всё возможное», – сказал на встрече руководитель «КАМАЗ-мастер», семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин.
Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку четыре спортивных грузовика. Два из них привычные болельщикам КАМАЗы-43509 и два новых КАМАЗа-435091 семейства К5. Представлять Россию в грузовом зачёте международного соревнования на новых КАМАЗах семейства К5 будут экипажи действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова и пятикратного победителя ралли-марафона Эдуарда Николаева. Экипажи Антона Шибалова и Андрея Каргинова выступят в гонке на машинах предыдущего модельного года с внедрёнными в них в течение 2021 года техническими улучшениями, которые делают традиционный КАМАЗ серьёзным соперником спортивной техники ведущих зарубежных команд грузового зачёта «Дакара».
«Выступать на новой технике – большая ответственность для всей команды. Второй автомобиль семейства К5 построили буквально перед выездом, а первая такая машина успешно выступила на «Шёлковом пути» летом. Считаю, что грузовик удался. Мы провели большую работу по многим направлениям. Много работал над автомобилем и экипаж Дмитрия Сотникова. В новой машине много изменений – развесовка, рулевое управление», – рассказал Эдуард Николаев.
Он также рассказал, что перед выездом на «Дакар» состоялись командные тесты в Казахстане, это четыре дня полноценной гонки всех экипажей. К тому моменту речи о втором новом грузовике не шло, но руководством команды была предоставлена возможность проехать на этой машине всем. «Делая новые КАМАЗы, мы стараемся делать их быстрее. Наши соперники в основном выступают на капотных версиях, и мы знаем, где у кого преимущество. Не забываем и о предыдущем поколении грузовиков, на которых поедут два экипажа. Там тоже внесли определённые изменения, провели работу с турбокомпрессорами. После изучения всех данных на сборах довели надёжность наших двигателей», – подчеркнул Николаев.
«В грузовом зачёте заявились почти 60 участников. Рад, что вернулась команда Жерара де Роя. Они пропустили спортивный сезон, но были замечены на тестах, построили четыре капотных грузовика. К сожалению, сам Жерар не будет выступать, но в команде поедут опытные и сильные ребята, и их состав стал для нас несколько неожиданным. Мы знаем скорость их машин, так что конкуренция будет достойной, – рассказал Дмитрий Сотников. – Отмечу команду Мартина Масика, на прошлом «Дакаре» он был быстр, смог отвоевать четвёртую позицию. Сейчас у него вместо одной машины будет три экипажа, так что Мартин будет бороться за первое место. Одним из сильнейших пилотов станет Игнасио Касале, он точно будет цепляться за лидирующие позиции. Алеш Лопрайс тоже опытный и стабильный гонщик. Будет много и других пилотов, которые смогут навязать борьбу. А новые гибридные грузовики внесут дополнительную интригу в гонку».
Говоря о безопасности проведения гонки в условиях коронавируса, Владимир Чагин заверил, что в команде «КАМАЗ-мастер» этому аспекту уделяют повышенное внимание.
«Организаторы масштабных международных соревнований адаптировались к условиям коронавируса и проводят их на высоком уровне. В 2021 году на «Дакаре» успешно был внедрен так называемый «пузырь», куда никого из посторонних не пускали. Все дорожили своим здоровьем, никто не хотел покинуть гонку. Мы все привились российскими вакцинами, также вакцинировались иностранным препаратом. Так что наша команда привита несколько раз, и хочется, чтобы COVID-19 обошёл всех стороной», – заключил Чагин.
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» – участники «Дакара-2022»:
№ 500. Пилот Дмитрий Сотников – штурман Руслан Ахмадеев – механик Ильгиз Ахметзянов.
№ 501. Пилот Антон Шибалов – штурман Дмитрий Никитин – механик Иван Татаринов.
№ 505. Пилот Эдуард Николаев – штурман Евгений Яковлев – механик Владимир Рыбаков.
№ 509. Пилот Андрей Каргинов – штурман Андрей Мокеев – механик Иван Мальков.
Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
e-mail: info@kamaz-service.kz
Рыскулова проспект, 149/1
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс: +7 (727) 245-14-72
+7 (727) 245-14-73
Алексей: +7 777 235 40 46
Email: Kamazkz@inbox.ru
Анатолий: +7 777 18 18 938
Email: kamaz555@inbox.ru
Отдел продаж запасных частей:
Магазин +7(727) 245 14 01
Сабит +7 707 444 89 74
Алексей +7 707 510 3155
Серик +7-701-244-67-87
Email: kamaz-rk@bk.ru
87012446787@mail.ru
Сервисный центр:
Руководитель :
Хакимов Рамиль Асхатович
+7 777 303 11 17
Механик:
Нурсултан +7 701 903 70 00
+7 727 388-30-06
пр. Абылай хана 6 оф.46
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс +7 (7172) 35-36-16
+7 (7172) 35-95-03
Даурен +7 702 222 14 04
Куаныш +7 701 460 16 00
Email: kamazkz@mail.ru
Отдел продажи запчастей:
Максим +7 771 371 54 90
Сервисный центр:
Руководитель:
Кучерявый Сергей Иванович
Email: dsk_1288@mail.ru
Email: ksi1@bk.ru
Бензинная, 1/2
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел/факс: +7 (7212) 42 26 84
Еmail: tcs-kamaz@yandex.ru
Отдел продажи запасных частей:
Николай +77023353223 (только WhatsApp)