Центр внешней логистики совместно с Центром обслуживания бизнеса (ЦОБ), центром закупок и центральной бухгалтерией «КАМАЗа» приняли участие в эксперименте по внедрению электронной транспортной накладной и электронного путевого листа в сфере автомобильного транспорта.
Масштабное тестирование проходило в течение месяца на территории Москвы, Татарстана, Московской, Калужской, Рязанской областей и Краснодарского края. Инициатором эксперимента выступило Министерство транспорта РФ. В рамках проекта необходимо было проверить взаимодействие всех участников: Федеральной налоговой службы, Министерства внутренних дел, Ространснадзора, разработчика прототипа единой государственной системы (технологического оператора) ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», функционального оператора ФБУ «Росавтотранс», грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей. Для «КАМАЗа» оператором электронного документооборота, обеспечившего его возможностью обмена электронными транспортными накладными и путевыми листами, стал Edisoft со своей платформой DropCat, которой пользуются грузоотправители, грузополучатели, перевозчики и водители.
Создание электронного документа инициирует грузоотправитель. После завершения погрузки его подписывает перевозчик, а во время выгрузки – грузополучатель. Последнюю подпись после завершения выгрузки ставит опять перевозчик.
Инициатором проведения эксперимента на «КАМАЗе» стал Центр внешней логистики, при этом компания являлась грузополучателем. Центр закупок провёл договорную работу с поставщиком и организатором эксперимента, ЦОБ обучил работе с платформой, подготовил к работе и провёл необходимые настройки оборудования. Бухгалтерия обработала полученные документы. Машина с комплектующими выгрузилась на складе цеха отгрузки покупных комплектующих центра внешней логистики блока закупок, а документ о получении груза подписал ведущий специалист Тимерлан Камалов. Все участники эксперимента убедились в работоспособности механизма и дали заявку на участие в пилотной обкатке.
Учитывая требования российского законодательства, документы в рамках эксперимента заполнялись как в электронном, так и в бумажном виде. Однако уже в 2021 году Министерство транспорта планирует внедрение электронных транспортных накладных и путевых листов и внесение предложений по изменению нормативно-правовых актов, что позволит обмениваться документами не только через бумажные носители, но и в электронном формате.
Для «КАМАЗа» принципиально важно участие в этом проекте, так как внедрение электронных транспортных накладных и путевых листов – ещё одно направление в цифровизации деятельности автогиганта, которое успешно работает и развивается уже не первый год. Блок закупок совместно с ЦОБ и центральной бухгалтерией активно организовывают перевод поставщиков на электронный документооборот. Сейчас их более 250, объём цифрового формата составляет более 60%.
Мы с радостью ответим на все ваши вопросы.
e-mail: info@kamaz-service.kz
Рыскулова проспект, 149/1
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс: +7 (727) 245-14-72
+7 (727) 245-14-73
Алексей: +7 777 235 40 46
Email: Kamazkz@inbox.ru
Анатолий: +7 777 18 18 938
Email: kamaz555@inbox.ru
Отдел продаж запасных частей:
Магазин +7(727) 245 14 01
Сабит +7 707 444 89 74
Алексей +7 707 510 3155
Серик +7-701-244-67-87
Email: kamaz-rk@bk.ru
87012446787@mail.ru
Сервисный центр:
Руководитель :
Хакимов Рамиль Асхатович
+7 777 303 11 17
Механик:
Нурсултан +7 701 903 70 00
+7 727 388-30-06
пр. Абылай хана 6 оф.46
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел./факс +7 (7172) 35-36-16
+7 (7172) 35-95-03
Даурен +7 702 222 14 04
Куаныш +7 701 460 16 00
Email: kamazkz@mail.ru
Отдел продажи запчастей:
Максим +7 771 371 54 90
Сервисный центр:
Руководитель:
Кучерявый Сергей Иванович
Email: dsk_1288@mail.ru
Email: ksi1@bk.ru
Бензинная, 1/2
Отдел продаж автомобилей и спецтехники:
Тел/факс: +7 (7212) 42 26 84
Еmail: tcs-kamaz@yandex.ru
Отдел продажи запасных частей:
Николай +77023353223 (только WhatsApp)